Песни без слов, или «Как пел весь зал»

Дата: 30-01-2013; | Автор: Стасян; | Рубрика Заходи,Новини; |сучасні рок гурти; |

Песни без слов, или «Как пел весь зал»22 декабря во Дворце «Украина» в Киеве состоялся концерт «Симфоническое кино», посвященный 50-летию Виктора Цоя.

Представьте себе рок-концерт, на котором не увидишь пьяной молодёжи и поднятой вверх «козы». Собираясь на который, наденешь скорее изысканные туфли, чем массивные стилы. На котором все сидят, а не крутятся в слэме. Если Вам кажется, что это не рок, то пора открыть для себя ещё одну чудесную версию любимой музыки.

Классика и рок – корни и ветви одного дерева, которое носит гордое название Музыка. И состоявшийся недавно в Киеве концерт «Симфоническое кино» – прекрасный контраргумент для тех, кто считает, что это совершенно несовместимые вещи.

Зал аплодировал стоя.

Для украинской публики, неискушённой ещё богатым выбором хорошего рока в качественной симфонической обработке, прошедший концерт стал настоящим подарком.

Во-первых, послушать музыку группы Кино уже давно можно или на записи, или в формате «кинопробы» (для тех, кто в бункере: «кинопробы» – это кавера на песни В. Цоя в исполнении других музыкантов, например, Земфиры или Мумий Тролля). Во-вторых, весь проект «Симфоническое кино» получился очень символичным: в этом году Виктору Цою исполнилось бы 50 лет.
Немного о главных действующих лицах. Игорь Вдовин – российский композитор, автор музыки знаковых фильмов «Богиня: Как я полюбила», «Garpastum», «Русалка» – написал симфонические аранжировки песен ещё в 2010 году для фестиваля «20 лет без КИНО». Тогда их с успехом исполнил оркестр «Глобалис». Конечно, такое творение не могло остаться без внимания, и со временем переросло в самостоятельный проект. Дирижировал Фабио Мастранджело, знаменитый итальянский маэстро, известный сотрудничеством с лучшими оркестрами мира. Ну и главным гвоздём программы стал Юрий Каспарян – гитарист группы «Кино», смотревшийся немного нелепо с гитарой и во фраке. А особенно душещипательно он выглядел, когда принимал цветы от поклонников по окончанию концерта. И всё же Каспарян, как никто другой, заслужил быть на этом месте, и так удачно сумел заполнить пробел в звучании оркестра. Лично мне всегда казалось, что до полного совершенства симфоническим оркестрам не хватает электрогитары.

Большое внимание было уделено ударным, что, в общем-то, неудивительно, и струнным, которые давно и прочно занимают свою нишу в создании рок-хитов. Следует отметить слаженное звучание оркестра, в чём заслуга, безусловно, Мастранджело. Он был настолько харизматичен, настолько подвижен, что, казалось, дёргает всех оркестрантов за невидимые ниточки.
Порадовали слушателей всем известными песнями вроде «Кукушки», и «Восьмиклассницы». Сильным звучанием отличились «Перемен!» и «Группа крови». Мне же особенно запомнилась обработка песни «Алюминиевые огурцы» – очень нежное, и по-своему наивное исполнение. Впрочем, как и сама песня.
В заключение могу сказать, что концерт получился очень тёплым, даже немного «домашним», и в каждой песне без слов, в каждом аккорде звучало: «Цой жив». А если кому-то не хватало знакомых строчек, то зал вполне заполнил этот пробел. Повсюду слышались тихое, вполголоса, пение.

Огорчило одно: вызывая маэстро на бис, все ожидали грандиозного исполнения песни «Звезда по имени Солнце» как финального аккорда великого концерта. Но, увы.

А зал продолжал аплодировать.

Автор: Ксения Белоногова

Долучайся


Афіша


Останні відео-кліпи: